Слово Митрополита Исидора на годовом епархиальном собрании 27.11.06 » Православная Кубань
Православная Кубань

На главную


Святейший Патриарх и Священный Синод благословили митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору продолжить управление Екатеринодарской епархией

Предстоящие служения Главы Кубанской митрополии. Июнь 2016 г.

Объявлен сбор вопросов Святейшему Патриарху Кириллу в рамках VII Международного фестиваля «Вера и Слово»

Осторожно! Человек выдает себя за священнослужителя

Интерактивная карта храмов и монастырей Екатеринодарской епархии

Все анонсы
Архиерейские служения

О Кубанской митрополии

Епархиальные отделы

ОРОиК

Социальное служение

Епархиальная комиссия по канонизации

Паломнический центр

Отдел по тюремному служению

Отдел по взаимодействию с казачеством

Научно-Методический Миссионерский Центр

Наша газета

Епархиальные документы

Циркулярные письма

Распоряжения

Указы

Вебмастеру

Cтарый сайт епархии

Почта епархии: Написать нам письмо

Rss в формате Яндекс новости

  Слово Митрополита Исидора на годовом епархиальном собрании 27.11.06  
  Увеличить картинку
Дорогие и возлюбленные мои во Христе Иисусе всечестные отцы!


Я рад приветствовать всех вас, ныне собравшихся вкупе, дабы подвести итоги к концу уходящего в лету 2006 года, года мирного, благоуспешного милостью и благодатию Великого Бога, ибо «все из Него, Им и к Нему. Ему лее слава во веки» (Рим. 11,36). Воистину год сей можно назвать замечательным, а вернее, знаменательным по значимости событий, благих свершений и добрых начинаний. Очень многое, выстраданное и желанное, к чему стремились мы долгое время, реально осуществилось в этом году:

- Завершено возведение Александро-Невского войскового казачьего собора. Собор воссоздан в былом величии и красоте. Состоялось торжественное освящение. Совершаются ежедневные Богослужения.

- 1 сентября открылась Екатеринодарская Духовная Семинария.

- По благословению Святейшего Патриарха АЛЕКСИЯ положено начало основанию в Екатеринодаре Душепопечительского реабилитационного центра.

На 1 декабря 2006 года в составе Екатеринодарской и Кубанской епархии 26 благочиннических округов. Курганинское благочиние, как самое крупное по численности приходов, разделилось. Мостовской район отошел к новому Мостовскому благочинию. Назначен благочинный - протоиерей Александр Загорский.

Количество приходов составляет - 345.

Монастырей - 7.

Число священнослужителей составляет -523

Из них священников - 465, диаконов - 58 .

Почислены за штат:по состоянию здоровья: - протоиерей Виктор ПОДГОРНЫЙ,- протоиерей Александр ЛИТВИНОВ.

по болезни: - протоиерей Милий Руднев;
уволены с правом перехода в другие епархии - 8:
- протоиерей Владимир ФИЛОНЕНКО,- протоиерей Павел ДУГАНЕНКО, - священник Владимир ЯЩЕНКО, - священник Виталий ВОЛОДИН, -священник Дионисий ПОНАМАРЕВ, - священник Димитрий СЕРБИИ, - иеромонах Димитрий (ВОЛГИН), - иеродиакон Алексий (ЛОХМАН);

уволены с запрещением в священнослужении - 4:
-священник Алексей АЛЕКСЕЕВ, -священник Владислав БЕЛЯКОВ, -протоиерей Александр ЛЫСАК, - диакон Михаил ВАН-ЛОМИВОРОТОВ.
За нарушение канонов Православной Церкви относительно бракоразводного процесса снят священный сан со священника АНДРЕЯ БРИЗГАЛОВА

Приняты из других епархий - 11:
- протоиерей Григорий ПРИПУТНИКОВ, - протоиерей Константин ВОЛОЩЕНКО, - протоиерей Олег ТОПОРОВ, - протоиерей Олег ЗАВГОРОДНИЙ, - священник Владислав БЕЛЯКОВ, - священник Виктор КУКАНОВ, - священник Сергий САМКОВ, - священник Максим СКОРОХОДОВ, - священник Андрей ЛЕЙКА, - диакон Михаил ЛИТВИНКО, - иеродиакон Варсонофий (КУЦЕНКО).

Протоиерей Николай ЩЕРБАКОВ вернулся после служения за пределами России по распоряжению ОВЦС.

Отошли в мир иной старейшие клирики епархии:
- 17 марта скончался священник Михаил Яковлевич Рипка; - 27 сентября на 73-году скончался митрофорный протоиерей Петр Артемьевич Дашевский; - 2 ноября на 64 году скончался протоиерей Олег Малахов; - 20 ноября на 70 году жизни скончался протодиакон Виктор Курочкин.

Ушли домой. Да упокоит души их Господь в селениях праведных. Пропоем им вечную память.
Молимся о них. Призываю всех отцов - настоятелей внести в синодики алтарные для вечного поминовения. Это наш долг!

Нынешнее состояние общества повергает порою священнослужителей в крайнее смущение. С одной стороны в Церковь приходит молодежь, и это радует. Но процент сознательно сделавших выбор, духовно благополучных молодых людей крайне мал. В большинстве своем появляются на пороге церковном опустошенные, искалеченные пороками, отчаявшиеся и надломленные жизненной неустроенностью, невзгодами и болезнями. Многие не имеют представления о жизни по Заповедям Божиим. Не имеют и понятия о молитвенном правиле, о насущной потребности обращаться за помощью к Господу. Но они потянулись к Православию. И, слава Богу.С таковыми начинать надо с азов и с великим терпением.Благо, ныне издано множество учебной литературы, разработаны методики, программы. Огромный выбор.Не надо успокаиваться и глядя на кажущуюся крепкую приходскую общину. Так ли все благополучно? Не оскудевает ли вера? Исправна ли молитва церковная и домашняя.

Святые отцы об оскудении веры говорят, что это происходит, когда люди теряют молитвенный дух. Если человек перестает молиться Богу, то настоящая вера исчезает как дым. А вера созидается и крепнет только на действительном религиозном опыте, на действительном общении с Богом, которое достигается не чем иным как через молитву.Представим, что человек не молится совсем. Живет, как живет. Трудится прилежно, отдыхает разумно; честен, отзывчив, миролюбив. Словом, сильно не согрешает, но к молитве не привык. Если и пытается начать молиться, а молитва-то и не дается. Под любым предлогом - все, что угодно, только не молитва. Но и для такового когда-то наступит его Час, смертный час. Допустим, по великому милосердию Божию, за добрые дела он попадает в Рай. А в раю, как сказано святыми провидцами, льется бесконечная молитва-славословие. Бесконечная хвала и немолчный гимн Создателю. Как вы думаете, не покажется ли бедняге Рай - адом? Если он не имеет навыка к молитве, если молитва была для него сущим наказанием на земле?Как важно священнослужителю трудиться над воспитанием и образованием своей паствы. И начинать надобно с самого главного - с обучения молитве. Молитве правильной, прилежной, постоянной и внимательной. Но прежде сам священник-законоучитель должен достичь успеха в молитвенном делании. Сам, на личном опыте вкусивший сладость совершенной молитвы, сможет передать этот опыт своим ученикам.Важно воспитать в пасомых благоговейное чувство к Воскресному дню - Господню Дню - к этой еженедельной малой Пасхе. О хранении Дня Господня много пишут святые отцы. А вот, что говорит один из современных законоучителей: «Подлинная вера рискует очень быстро исчезнуть, если не питается постоянно, неделя за неделей, воскресение за воскресением в видимом общении верных, в радости Слова Божия и присутствии среди Церкви Воскресшего Христа».

Огромную роль в воскресном воспитании играют созданные при храмах воскресные школы. Должен с удовлетворением отметить, что есть сильные показательные воскресные школы для детей. Это, как правило, в городских многоштатных приходах. Всего по епархии по сведению благочинных - 215 воскресных школ.

Очень похвально, если на приходе создана воскресная школа для взрослых или периодически проводятся занятия - воскресные беседы - для прихожан. Такие приходы живут деятельно крепкой общинной жизнью. На таких приходах процветает доброделание, благотворительность. Прихожане участвуют в церковной, общественной и культурной жизни. Здесь и казачество задействовано основательно. Главное говорить с людьми, советоваться и решать самые насущные задачи сообща.

О преподавании предмета «Основы православной культуры» в общеобразовательных школах можно сказать, что процесс чудесным образом на Кубани стремительно развивается. По сообщениям благочинных в 709 школах преподается этот предмет, и к моему крайнему недоумению в Адлерском, Сочинском и Полтавском благочиниях «Основы православной культуры» в школах не введены. В отчетах благочинных в этом вопросе стоит прочерк. Может такое явление быть? Нет, конечно. К тому же по сообщению отдела образования по Краснодарскому краю проведенный мониторинг по «ОПК» выдал ошеломляющий результат - в 1221 школе (в основном факультативно) преподается данный предмет.Прошу благочинных названных округов дать объяснение на сей счет. С удовлетворением должен отметить, что многие из священнослужителей на местах являются миссионерами и катехизаторами. Участие духовенства в теле-и-радиопрограммах, в светской прессе стало явлением обязательным, как и раньше в старое доброе время. На многих приходах издаются приходские газеты или именные миссионерские листки. Вошли в практику праздничные «стенгазеты», которые выпускаются с привлечением преподавателей и учащихся воскресных школ.Надо сказать похвальное слово и к организаторам детских хоров. Есть замечательные детские хоры, которые я всегда с радостью и восхищением слушаю, бывая на приходах.

По социальной работе приходских общин можно говорить многое. Это не только благотворительные обеды в престольные праздники да праздничные акции ко дням Святой Пасхи и Рождества Христова, в чем нас иногда упрекают.Есть замечательные примеры, когда приходские общины шефствуют над домами престарелых, детскими домами, интернатами, больницами или отделениями тяжелобольных под руководством или при непосредственном участии священников.

Священнослужители окормляют психиатрические больницы и диспансеры.Воинские части, погранзаставы регулярно посещаются духовенством. Освящаются военные морские суда, казармы, военная техника.Надо отдать должное как самому активному в этой сфере деятельности - протоиерею Георгию Федоренко.Имеют место регулярные встречи, беседы и занятия с личным офицерским составом и военнослужащими. Здесь можно указать на слишком бурную деятельность протоиерея Владимира Мищенко, не в ущерб ли это прямым пастырским обязанностям.

Радует, что практически все исправительно-трудовые учреждения охвачены попечением священнослужителей. Во многих колониях заключенных выстроены храмы или оборудованы молитвенные комнаты. Проводятся на приходском уровне акции милосердия. Рассылаются посылки с духовной литературой, церковной утварью, одеждой, питанием по личным просьбам заключенных. Закрепленные за колониями священники в основном регулярно посещают узников. Совершают Божественные Литургии и все полагающиеся святые Таинства по необходимости и запросам заключенных. Проповеди и беседы имеют место в занятиях и с обслуживающим персоналом, в том числе и с офицерским составом. Руководителем епархиального отдела по взаимодействию с ГУИН является игумен Герман Камалов. К чести его сказать, отец Герман поставил взаимосотрудничество в этой части на должный уровень. Практикует выезды к местам заключения и проводит встречи, анализируя деятельность закрепленных за зонами священнослужителей.

Можно отметить многолетнее замечательно-усердное служение на этом нелегком поприще протоиерея Валентина Мерцева. Его попечением, трудами, заботами при учреждении в поселке Тлюстенхабль (Адыгея) создана довольно крепкая православная община братьев «в узах сущих» (так они себя именуют), а храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы благоустроен и имеет все необходимое для полнокровной церковной жизни. К слову сказать, этот храм освящал в 1995 году Святейший Патриарх. Нельзя умолчать о недостатках на этом поприще. Иногда поступают и жалобы заключенных. Но, как я уже говорил, послушание это многотрудное и требует терпения, снисходительности, сострадания.

Поступают жалобы и с приходов от местных жителей на нерадивое духовенство. Некоторые отцы, как это видно, чаще всего не проживают на приходах. Бывают наездами только в дни совершения богослужений и, в основном, это суббота-воскресенье. На будних днях храмы закрыты. Нет расписаний о службах, о пребывании священника на приходе.Горько сетуют жители отдельных станиц и сел, да разъезжают по округе в поисках батюшки, чтобы отпеть покойника или причастить умирающего. Много, много упущений. К беде нашей, есть тревожные сигналы и от благочинных, сводки «как с фронта». О нестроениях в приходской жизни чаще всего пишет мне в рапортах благочинный протоиерей Валерий Коваленко. Рапорты отца Валерия, надо отдать ему должное, изобилуют фактами достаточно сложных отношений и между собратиями и отношений самого благочинного и священнослужителей.

Желал бы я донести честному собранию свои мысли в отношении благодарности и неблагодарности нашей за великие благодеяния Божий и дары благодати.

Многие ли из нас возвращаются мыслию ко дню хиротонии и получению благодати священства? Присуще ли нам постоянное благоговейное чувство благодарения за великие и щедрые дары неизбывной милости Господней, ибо и всякий день для нас - это дар Божий. И сколько причин для благодарности.Долг благодарения как достойный опыт отеческий и праотеческий мы находим всюду в священных текстах. Смотрите, что пророк Моисей говорит во Второзаконии: «Когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа Бога твоего за добрую землю, которую Он дал тебе». А пророк и царь Давид как вопрошает: «Что воздам Господеви за все благодеяния Его ко мне?» и здесь же утверждает истину: «Чашу спасения прииму и имя Господне призову». Боговдохновенный и царственный пророк изливает в своих псалмах восторг, горение верного и благодарного сердца в любви к создателю; восхищение и преклонение перед непостижимыми промыслом и судьбами Божиими. А божественный Павел завещает: «За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (1 Сол. 5, 18 и Колос 3.17).Благодарение - есть одна из величайших добродетелей. Это идеал Христов, это приобретение для христианина, в частности, и для народа в целом. «Благодарность подобна рекам, которые направляются в океан и вновь наполняются от него парами, собирающимися в тучи и выпадающими обильными дождями в те же реки». Так и для души благодарность является источником новых благословений Божиих.Благодарность имеет мужество, она не страшится труда, не страшится долготерпения. Переносит стойко и злострадание. Благодарности присуща жертвенность, подобно любви - она состраждет, милует, прощает.Благодарность еще здесь на земле приобретает Царство в Вечности, через подвиг жертвенной любви к Богу, ближним, к родной земле. А родная земля - это преддверие Отечества Небесного.Чистейшая же жертва Богу - жертва хваления в славословии. А славословие - особенно в доме Божием - есть то самое благодарение, которое заповедано нам святыми отцами» Оно изливается в храме во множестве псалмов, тропарей, ирмосов в великом славословии утреннем и молебном, а свыше всего в Божественной Литургии.

Почему я так подробно останавливаю Ваше внимание на святом и вожделенном чувстве благодарения, без которого просто немыслимо наше общественное церковное служение? Да потому, что замечаю изъяны в нашем отношении к богослужениям. Что греха таить, есть неисправности. Уставные службы совершаются часто со значительными сокращениями, с непозволительной спешкой (борзопением и борзочтением). Какое уж тут чувство благодарения, какая «жертва хваления»! На Небе ангелы велегласно и немолчно воспевают честь и славу Богу, Агнцу, закланному в жертву умилостивления за грехи рода неблагодарного и развращенного и за нас с Вами, за спасение всего мира.Сможем ли соединиться, будучи равнодушными и теплохладными, с ангельским хвалебным хором в свое время, если на земле не научились возносить хвалу Спасителю и Господу нашему. Ведь для каждого из земнородных прозвучит трубный глас, неумолимо призывающий на праведный и Страшный Суд в последний день мира. И мы пробудимся для сего неминуемого Суда в той степени духовного совершенства, какую достигнем здесь на земле.Нам надобно помнить всегда о воздаянии и внимать заветам апостольским, наипаче к грозному предостережению первоверховного Павла: «Блюдите, како опасно ходите».

Полагаю, полезно будет порассуждать нам о причащении Святых Христовых Тайн прихожан. Частое причащение в случае поверхностного покаяния и привыкания очень опасно. С нечистою совестию лучше бы не приступать ко Святому Причащению. При частом причащении наблюдается как постепенно ослабевает благоговение и уважение к великому Таинству, рождается равнодушие и холодность (бесчувственность), которые сковывают душу, заграждая вход в нее благодатным дарам Евхаристии.

Но и удаляться от Святого Причащения из-за привязанности к греховным удовольствиям по нежеланию принести чистосердечное раскаяние с решимостью отстать от пороков - крайне опасно.Задача священника готовить к Таинству Исповеди прихожан, объяснять, как страшно впасть в руки Бога Живого через недостойное принятие Святых Христовых Тайн. Объяснять и то, что уклоняться от сего великого и спасительного Таинства - губительно. Удаляться от Святого Причащения, значит, удаляться от своего спасения, удаляться от Бога. А от Бога как уйти. Страшно! Он всюду, и десница Его может настигнуть, когда не ожидаешь, когда не готовы к ответу. К скорби нашей, среди верующих ходит мнение со ссылкой на личных духовников о Святом Причащении - не более 7 раз в год. Крайне нездоровый подход. Как можно отказать больным или в скорбях прибывающим? Да мало ли жизненных ситуаций, когда необходимо подкрепление душевных сил святыми Небесными Дарами? Воспитывать надобно паству в страхе Божием, тогда и частое причащение будет спасительным и благодатным. Что может быть превыше и преблагодатнее великой и страшной Жертвы Христовой, преподающейся «верным в снедь» за каждой Евхаристией, которая отличается от Жертвы Крестной лишь образом приношения.И если мы не будем доносить приходящим к нам истину о святой Евхаристии, что Сын Божий и Спаситель мира из любви к нам ежедневно приносит Себя на жертвенник в жертву Богу Отцу в умилостивление за грехи рода, - мы будем в ответе.

«Последнее время едва праведник спасается», - находим мы у святых отцов. И то, что мы ныне наблюдаем в мире, с обнаженной очевидностью открывает нам неумолимо приближающуюся примету: «близ есть, при дверех»! И зло выступает в таком гнусном обличье, и так велико, что можно уже сказать: чтобы сохранить верность Богу и божественным заповедям, надо быть святым. Как устоять сегодня, если все вокруг сопротивляется Евангелию, праведности, чистоте, святости? Где найти опору, тот чудесный посох, с которым не собьешься с желанной тропы? Эти и подобные вопросы волнуют людей, которые еще слабы в вере, с трудом воцерковляются, страшатся перемен в заведенном порядке размеренной жизни, где почти нет места для Бога.

Только силой благовестия и мужеством подвизающихся в этом подвиге пастырей возможно изменить взгляд сомневающихся и маловерных в спасительности Таинств Православной Церкви. Подвигнуть к самому решительному шагу изменить своим привязанностям ко всему временному и суетному, грешному и порочному.

Только благодать Божия - единственное средство против нынешнего хаоса и распада. Благодать, о которой мы молимся, способна спасти человека в мире. Господи, даруй нам частицу твоей благодати, чтобы мы все могли понимать ясно, где добро, а где зло.

И чтобы обрели решимость и мужество стоять против всех соблазнов и говорить «НЕТ» даже близким, влекущим нас к сомнительным делам даже под личиной добра. Вот тот меч, о котором говорит нам Христос и сегодня.

А время «летит яко же крилами» и сама жизнь ускоряет свой безумный бег, и человек мира со стремительным ускорением вращается среди массы бесплодных дел. Есть такое мудрое изречение: «всякое дело, если не увеличивает добра, оно бесплодно. И даже уничтожение зла бесплодно, если уничтожение не есть проявление добра».

Как направить вверенную паству только лишь на добро? А нам надлежит привести и тех, кто вне ограды церковной.

Только личным примером и участием в делах праведных, в делах милости и сострадания с горячим сердцем - повести за собой на подвиг жертвенного служения Богу, людям, Отечеству. Спешите делать добро здесь на земле, в этом преддверии вечности: рая и, страшно сказать, ада. Пока есть день, Божий день, ибо в ночи что сотворишь? Речь идет о ночи, той ночи «небытия» за которой следует приговор Судии Праведного.

Дорогие и возлюбленные мои пастыри, отцы честные, желал бы я в более радостном настроении говорить с вами, да судите сами, что время так лукаво, и просто обязывает самым серьезным образом настроиться на жизнь и служение в условиях, можно сказать, «военных действий». Предстоит «великая брань - битва» за каждую душу в окружении все увеличивающегося числа разнообразных лжеучений, за которыми стоит один лютый «искони заклятый враг». Он страшен, но только для тех, кто лишен благодати. Он страшен и для тех, кто находится в состоянии нераскаянности. Но он, вместе с тем, и труслив, и уязвим. Известно, как боится нечистый дух Чаши Господней. Как боится святых Таинств покаяния и Причащения. Как трепещет колокольного звона православных церквей, как не терпит Креста Господня и святых икон и крестных ходов.

Есть замечательный пример из летописи храма св. вмч. и целителя Пантелеимона на Мамайке города Сочи. Во время пребывания чудотворной иконы Тихвинской Божией Матери неожиданно в храме раздался собачий лай. Стали искать собаку. А оказалось - то лаяла беснующаяся женщина.

Есть знаки, есть знамения от святынь православных. Нам остается строить храмы, колокольни, водружать святые кресты, писать иконы. Делать все то, что бьет по врагу. Благо к тому даны нам Господом ныне все условия.Нам остается благовестить миру то, что заповедал Христос!

А Христос заповедал мир небесный, любовь жертвенную, правду святую, чистоту, праведность, милосердие.

О самом же главном сказал такие слова: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 34-35).

Сказал и другое: «В мире скорбны будете; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33).

Молю и я вас, ваш архипастырь, живите по заповедям Великого Первосвященника, следуйте за Христом по крестному пути с великим терпением, упованием, мужеством, несите благое иго Христово, которое и есть для вас - пастырство.

Об облике пастыря много сказано у отцов Церкви, многократно говорил и я. Однако повторюсь. Очень желал бы видеть всех Вас опрятными, скромными, в соответствующих духовному сану одеждах: в обществе, в пути, дома. В любое время, в любой обстановке, чтобы можно было узнать и определить в вас служителя Престола Божия.

О состоянии священнического облачения говорить приходится особенно строго. Ризы, подризники обязывают к тщательному уходу за ними. Алтарные покрывала к святому Престолу, илитоны, катапетасма и прочие принадлежности должны быть в идеальном порядке. В Алтаре не место посторонним вещам, но, к несчастью, и это бывает. Чистый, ухоженный Алтарь свидетельствует о благочестии и ревности священнослужителя, что является также и признаком благополучного состояния души его. Очень неприятно напоминать священникам, что нерасчесанные и грязные волосы, неглаженные одежды, грязная стоптанная обувь - есть признаки распущенности характера и расслабленности душевной. Исправляйтесь! Дай Бог, чтобы о вас не было сказано сурового апостольского приговора: «проклят всякий, кто делает дело Божие с небрежением».

В качестве дополнения к теме священства добавлю, что поступило сообщение благочинного церквей Новороссийского округа протоиерея Георгия Федоренко, где он рапортом ставит в известность правящего архиерея о проведении благочиннического собрания и рассмотрении деятельности священника Николая Зимороя, настоятеля храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в поселке Прасковеевка.По мнению о.Благочинного деятельность названного священника вносит смуту, раскол, является пагубной и нарушает множество пунктов Определения Священного Синода «О пастырской деятельности» (пп. 1, 2, 3, 4, 6, 9) от 28.12.1998 г. Рассмотрев предложения благочиннического собрания в Новороссийске, я во многом согласен и принимаю решение следующего содержания: «Запрещается священнику Николаю Зиморою проводить отчитки одержимых больных людей». В отношении его перевода на другой приход - вопрос оставляю открытым.

Дорогие отцы - настоятели, все вы участники в строительстве нового административного епархиального здания. Видите, в какие сроки идет процесс его возведения, видите достаточно серьезное архитектурное решение и реализацию проекта. Вашим участием мы смогли тоже в сжатые сроки восстановить и оборудовать здание Духовной Семинарии и открыть ее к началу учебного года. С вашим добровольным участием пополнен фонд семинарской библиотеки. Я сердечно благодарю Вас за эти пожертвования.

Призываю на все честное собрание Божие благословение и Покров Царицы Небесной.

Выступление митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора на ежегодном Епархиальном собрании.27.11.2006 г.


 

Главное

Патриаршее поздравление митрополиту Екатеринодарскому Исидору c 75-летием со дня рожденияСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с 75-летием со дня рождения...
Поздравление с юбилеем от губернатора Краснодарского краяВениамин Кондратьев поздравил митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с юбилеем...
Поздравление с юбилеем от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВарсонофияУправляющий делами Московской Патриархии поздравил митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с юбилеем...

Архив новостей

Июнь 2016 (15)
Май 2016 (81)
Апрель 2016 (61)
Март 2016 (43)
Февраль 2016 (56)
Январь 2016 (45)

Актуально

Новости Церкви

Священный Синод

Межсоборное присутствие

Архиерейский Собор

Документы

Публикации

Фоторепортажи

Финальный концерт фестиваля «Величай, душе моя». Фоторепортаж

Финальный концерт фестиваля «Величай, душе моя». Фоторепортаж6 июня в Концертном зале Кубанского казачьего хора завершился XII Кубанский фестиваль православной авторской песни...

Видеотека